В третий раз между прочим. Первый раз проглотила залпом, четкое раздражение от Констанции и мимолетный интерес,кто ж играет Арамиса, почему я его не знаю?. Но, на том и все. Второй раз пересматривала с подругой "за компанию", потому что "Ты не видела Мушкетеров? Погоди кривится,не верь критикам,вполне себе нормальный фильм". Но, впечатления примерно те же. Сейчас, на обостренных чувствах,не спеша рассматривала все детали.
Дальше много буковок... Как итог:
Фильм по прежнему очень нравится,достойная вариация классической беллетристики.Я считаю что это свежая струя в затхлый канон экранизаций. Тк что к Андерсену, как к режиссеру, претензий никаких. Снято красочно,динамично,без перекосов в какую-то одну сторону,ирония,экшен,крупные планы,и общие-все очень гармонично.
По актерскому составу.
Во-первых смотреть все же нужно в английской озвучке.Если с языком туго,то можно с субтитрами. Потому как к примеру для Атоса это решающе.
Когда я посмотрела первые два раза в русском переводе,то была очень разочарована невнятным Атосом. Все удивлялась как взяли такого невзрачного мужчину на характерную роль. Но, как только я услышала его родной голос, я поняла выбор Пола.Шикарный голос.Сила,властность,достоинство,шарм-все как положено графу ДеляФеру. (Кстати, напомнил чем-то Ричарда.)
Портос. На мой взгляд это вообще самый лучший Портос,какого я видела. Он не комический мишка,не понятно каким образом воюющий (каким сделал его Юнгвальд-Хилькевич) и не тупой силач,коим его выставляли в прочих экранизациях, он просто самый сильный и самый шумный вояка. Смотришь на него и веришь, что такой парень был и был мушкетером, а не обеликсом в одежде слуг короля. Вообще у Андерсена еще один большой плюс-его три мушкетера,действительно ТРИ мушкетера,троица неразлучных друзей, у которых при все разнице четко видна возможность такого объединения. В остальных же прочтениях Дюма,тройка главных героев объединялась по определению, но как-то слабо верилось или неверилось вообще, что эти парни могут иметь между собою что-то общее.
Арамис. Та же песня. При всем изяществе,ненавязчивой манерности,уме, вычурности одежде даже не в лучшие времена для всех трех, ,это воин. Да,он держится немного "над",в силу совершенно иных установок, но он вполне доволен своими друзьями и может с ними гармонично существовать. Все как доктор прописал. Веришь в его данные и возможности.
Кардинал-все замечательно,все по канону.
Ришелье-тоже никаких претензий. В отличии от нашего,вальяжного и выглядящего как-то априори заранее проигравшим в противостоянии мушкетерам и Д'Артаньяну, этот показан действительно достойным противником и этим интересен.
Бэкингем. Не знаю где там критики углядели Уилла Тернера-от него даже тени не было,если не считать схожестью лицо Орландо с испанской бородкой и усами и в том и в этом фильме.На сем совпадении схожесть заканчивается. Это совершенно изумительная сволочь,прям смотришь и веришь-что проженная скотина и его можно от души ненавидеть. Я прям любовалась Орландо в этой роли.
Королевская чета,первые разы вызывала недоумение, но потом я "раскурила" тему Андерсена, и мне понравилась и игра актеров и выбранные образы. Вполне себе ,кстати,в реальной манере. Король ребенок, не идиот, а просто дворцовый ребенок,которого никто ничему не учил по серьезному.Короче тут все тоже мило. Дальше уже все хуже. Главный герой. Гасконец выглядит все время одинаковым. Я не знаю, что случилось с Лерманом, но отражений эмоций на горячем гасконском лице я видела только когда он говорил с Констанцией. И то: эмоции-это сильно сказано. Но,хоть какие-то движения мышц лица. В остальном его мимика напоминала Стивена Сигала.И естественно это выражение было очень гармонично лишь в сценах драк. В остальном создавалось ощущение, чо мальчик не хамит и не дерзит, а мальчик бредит и не отдает себе в этом отчета. Ну, как-то все одно,то что рядом с ним умные,красивые,юморные и вообще-разные мушкетеры,практически весь фильм, это как-о меня еще с Лерманом-Д'Артаньяном смиряет.
Но вот Констанция...дайте мне что-нибудь тяжелое-я ее стукну.Это какая-то школьная звезда как это принято изображать в американских фильмах. То есть тупо звездим,на лице покерфейс, сомнений в собственной крутизне никаких.Такое ощущение, что оттарабанила текст и, посасывая чупа чупс ,пошла читать комикс. Изящества ,манер, и умение носить кринолины 17-го века столько же,сколько у рядовой школьницы в Майами.С Д'Артаньяном смотрятся гармонично в одном-оба стоеросовые,по пояс деревянные.
И еще о манерах. Миледи. Тут не выдержал даже мой сын. Он вообще-то поклонник Милы как женщины (она у нас даже на телефоне стояла заставкой), и как исполнительницы главной роли во всех частях экшена про зомбяков"Обитель зла".Но, тут даже он ,вперед меня озвучил ее Миледи: "Такое ощущение,что простолюдинку одели в платье герцогини,а она не знает ни как его носить,ни куда руки девать, да и смеется как солдат." Вот так вот. А все потому, что дите (радуюсь своему воспитанию) различает личные симпатии и актерскую игру. Тут мне добавить к его словам нечего. С Милы Миледи как с меня английская королева.
И все же фильм мне понравился. Отдельное удовольствие я получила от сцен драк. Да, в жизни так не дерутся, но честно говоря мне вот в развлекательном кино правда жизни нафиг не нужна. Меня волнует что бы это было зрелищно,интересно и нормально снято,а не изображение экшена путем мелькания разных частей тела на экране. Здесь все отлично поставлено,отрепетировано и снято так, что бы можно было любоваться.