А восьмого числа мы ездили с Катюшкой и Сёхой на ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия). Если кто не в курсе, то это такая обязательная шняга, которая вроде как носит рекомендательный характер (куча спецов типа определяют по какому типу программ моему киндеру будет сподручней учится в школе), а на самом деле без этих "рекомендаций" в школу тебя не возьмут, хотя школа эти самые рекомендации пошлет в пеший эротический маршрут сразу, даже не глядя в принесенное тобой заключение.
Что из себя представляет эта комиссия...По факту сидит там некая тёточка пенсионного возраста,с надписью на бейджике "дефектолог", советской закалки и советской же установки, которая гласит "Это - Спарта! Или ты нормальный и роешь землю носом, чтобы показать мировые результаты, стать выше/быстрее/сильнее всех, или же ты - отход производства и церемонится с тобой никто не будет". Поскольку в Москву на ПМПК здоровые детки не ездят, то вс порога тебя встречает взгляд, красноречиво говорящий: "еще одни дебилы зашли...тут же все ясно уже...ну, ладно, так и быть, дам вам шанс показать на что вы способны, но только один шанс...возможно". Для массовости (вроде ж как комиссия) там присутствовала еще и некая девочка, типа психолог, в задачу которой входило облечь на нетбуке заключение из устного, провозглашенного Дефектологом, в декларационно-электронный вид, чтобы все было как положено. Девочку по ходу беспокоило лишь один аспект: правильно все записать, чтобы, в случае чего, попы у нее и дефектолога были надежно прикрыты бумажками с красиво написанными
А я сидела, нежно улыбалась, понимающе качала головой, и думала, что - это просто замечательно, иметь в арсенале профессиональные приемы, когда ты можешь отключить внешние признаки бешенства, и вот так вот, "с почтением и вниманием" слушать, что твой сын - дебил, таким и останется, и пора бы уже посмотреть правде в глаза, и смириться, занять свое подобающее место, сидеть и молчать в тряпочку (коль уж не смогли уродиться как все), и не приставать к уважаемым знатокам с нелепыми просьбами о стандартной системе обучения...
Улыбаемся и машем , господа, улыбаемся и машем.
Хотя под конец я уже реально улыбалась, потому, что было даже забавно - видеть эти смехотворные попытки "втюхать" мне нужные установки. Тёточка просто рассчитывала, что если нам в "шестерке" поставят диагноз умственной отсталости, то она тогда сможет с полным правом написать нам рекомендации по учебной программе не для детей с речевыми нарушениями, а для детей с психическими нарушениями. Что тут можно сказать? Не судьба - в шестерку мы добровольно никогда не поедем)))
Да, наш Сёшка не такой как все. Он не аутист, он ребенок, который не слышал человеческую речь как положено до 5 лет, и никто это не мог выявить. Тщетно пытаясь разобрать какофонию звуков этого мира, он стал не совсем "от мира сего". Но не как аутист (не контактирует с миром совсем), а просто изобрел свой метод общения с ним. Да, после того как он услышал речь, смог , как все, построить логическую цепочку из звуков и символов и начал говорить, он пытается понять что именно от него хочет эта вселенная. И даже честно пытается соответствовать. Но, он уже как Маугли - сформировал свою систему координат. Да, ему сложно рассказать "правильно", так , как ждет от него железная тётка дефектолог, почему он принял именно такое правильно-неправильное решение, ведь его логическая цепочка не соответствует ее нормам. Он может правильно ответить можно ли добраться из пункта А в пункт Б, вот только проблема в том, что он рассказывает как можно в него перелететь, а тёте надо, чтобы он рассказал как в него ходят пешком. Да, ему на занятиях рассказывали, и если постараться, то он это вспомнит как именно, но в голове это плохо держится, ведь проще же полететь, зачем нужно запоминать как ходить? А железным тёткам не досуг разбираться в "ваших тонкостях". И не важно, что она поставлена "на точку решений" и наделена властью находить разницу и индивидуальность среди таких вот "нестандартных" детей. Для нее они все одинаково - не кондиция. И это хорошо, что у нас большая семья - мы друг друга поддержим и нашего "нестандартного" в обиду не дадим. Но есть ведь и другие дети, другие мамы. Которые могут выйти и плакать потом, как Катюха, от того, что на твоего ребенка смотрели, без преувеличения, как на отброс общества, которому не место среди остальных.
Как бы то ни было, но сейчас на повестке дня - малому поступить в первый класс...с понедельника две школы будут решать, кто нас же нас в итоге возьмет: наша обязательная "по прописке", где нам уже пообещали, что никаких "специальных условий" не предоставят, максимум на что мы РЕАЛЬНО можем рассчитывать - воспитатель, приходящий два-три раза в неделю, или специализированная школа надомного обучения, которая неофициально тоже второй год не берет уже "неудобных" детей, посылая всех "по прописке", ибо шикарное здание школы начальство решило перевести под элитный лицей. Инвалидам слишком жирно - такие шикарные условия
Большие радости, сильные печали...и все равно: дети - самое лучшее в нашей жизни! И это не пафос, хотя так и звучит, это...наболело в общем.