Мать Волчица
Это наше все. И самая большая радость и боль тоже - самая сильная. Если заденут. читать дальшеСначала у меня была большая радость. После убийственно томительных трех недель ожидания, наконец-то вышел приказ, что мой драгоценный Лосяшик таки зачислен на бюджет в институт. Это победа, товарищи. И далась она большим трудом и вагоном нервов, как мне, так и Лосю. Хотя нет, мне досталось это "по облегченной программе"))))
А восьмого числа мы ездили с Катюшкой и Сёхой на ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия). Если кто не в курсе, то это такая обязательная шняга, которая вроде как носит рекомендательный характер (куча спецов типа определяют по какому типу программ моему киндеру будет сподручней учится в школе), а на самом деле без этих "рекомендаций" в школу тебя не возьмут, хотя школа эти самые рекомендации пошлет в пеший эротический маршрут сразу, даже не глядя в принесенное тобой заключение.
Что из себя представляет эта комиссия...По факту сидит там некая тёточка пенсионного возраста,с надписью на бейджике "дефектолог", советской закалки и советской же установки, которая гласит "Это - Спарта! Или ты нормальный и роешь землю носом, чтобы показать мировые результаты, стать выше/быстрее/сильнее всех, или же ты - отход производства и церемонится с тобой никто не будет". Поскольку в Москву на ПМПК здоровые детки не ездят, то вс порога тебя встречает взгляд, красноречиво говорящий: "еще одни дебилы зашли...тут же все ясно уже...ну, ладно, так и быть, дам вам шанс показать на что вы способны, но только один шанс...возможно". Для массовости (вроде ж как комиссия) там присутствовала еще и некая девочка, типа психолог, в задачу которой входило облечь на нетбуке заключение из устного, провозглашенного Дефектологом, в декларационно-электронный вид, чтобы все было как положено. Девочку по ходу беспокоило лишь один аспект: правильно все записать, чтобы, в случае чего, попы у нее и дефектолога были надежно прикрыты бумажками с красиво написаннымидиагнозами заключениями. В сторону "испытуемого" она даже и не смотрела. А зачем? там же есть непререкаемый авторитет , надежный, как чугунная батарея, и такой же лабильный понимающий. А "железный Феликс" дефектологии, со скучающим видом сунула нашему киндеру стандартную карточку, бросив по ходу "ну что у вас?". Однако слушать меня она перестала на третьем предложении моего повествования. Причем так явно, что я было даже замолчала (я ж не радио, чего воздух зря сотрясать), однако девочка-психолог вспомнила, что она же типа профессионал, и вовремя вскинулась, бросив мне дежурное " я вас слушаю, продолжайте". Пришлось "добухтеть" до финала, сокращая суть повествования, которое все одно никто не услышал. Потому как, после первой же карточки, состоящей их 4 картинок, у тёти дефектолога на лице сначала ясно прочиталось торжество ее гения: "ну, я ж говорила, мне все ясно было когда вы еще только вошли, я - профи!", а потом торжество разума сменилось скукой гения "и так все ясно, можно заканчивать, хотя надо же сделать вид, что я его обследую". С дико скучающим видом Сёхе сунулись еще пару таких же карточек, потом палочки для счета, после чего высокой "комиссии все стало окончательно понятно": "ваш сын - умственно отсталый, у него дикое нарушение психики, он требует серьезного лечения у психиатора". Катрин было попыталась что-то взмякнуть, но ее попытки жестко пресеклись на взлете - она вообще пустое место, ибо даже не мама. Но и мне, как маме, особо тоже голоса никто не давал, хотя, если уж быть честными, после нескольких предложений я тоже закрыла тему. У меня хоть и написано в анкете "домохозяйка", профессиональных навыков я не растеряла, я тоже все !считала" у тётушки и в лице, в интонации и в позе. До того, как она начала "называть вещи своими именами". Считала и заглохла, ибо биться с ветряными мельницами - не мой вариант. На стороне тётки была власть, которая ее развратила и давно убила в ней профессионала. Она не пыталась хоть сколько - нибудь вникнуть, понять моего нестандартного ребенка. При все его "нестандартности", в ее глазах он вполне вписывался в стандарт. В стандарт "умственно отсталых детей, которых надо держать отдельно, в спецшколах, чтобы не мешали нормальным и полноценным деткам постигать премудрости учёбы". Вот только проблема в том, что эти самые спецшколы закрыли, на них денег жалко тратить государству. К тому же психиатры, как на зло, в нашем заключении написали, что у ребенка нет умственных отклонений, а лишь речевые проблемы. Это тёточку весьма расстроило, нужно было нам писать рекомендации адаптированной программы для речевиков, а она была полна решимости "повесить" на нас психическое несоответствие. Одна беда - власти такой у дефектолога нет, есть только у психиатров. Но, поскольку мы были хорошими клиентами (практически сразу перестали спорить с ней на тему, что мы не дебилы, и просто сидели и внимали ее разъяснениям как и почему нам не место среди нормальных детей), то, после мучительных размышлений, тёточка приняла решение (и это красной строкой пробежало по ее просветлевшему разом лицу) написать нам рекомендацию программы для речевиков, но на пол года, а не на год как положено. Дальше нам было настоятельно "рекомендовано" показать ребенка в "знаменитую" на всю Москву психиатрическую больницу №6, которая славится как раз тем, что из нее ни один ребенок не выйдет без диагноза о психическом несоответствии нормам. Расписывая нам необходимость обратиться именно к "этим замечательным специалистам", "железный Феликс" превратилась в мурчащего котика, птицу Сирин, в красках живопищущую о том, что только там, и нигде больше, моему дурачку смогут подобрать подходящее лечение, и может быть тогда в нашем "безнадежном случае" появится проблеск надежды. Ибо случай-то у нас реально безнадежный, потому, что , хоть мы и просим нам прописать обычную для всех программу обучения, он ее не то что не потянет, но и ни за что и никогда не сдаст экзамены, уж вы им поверьте....
А я сидела, нежно улыбалась, понимающе качала головой, и думала, что - это просто замечательно, иметь в арсенале профессиональные приемы, когда ты можешь отключить внешние признаки бешенства, и вот так вот, "с почтением и вниманием" слушать, что твой сын - дебил, таким и останется, и пора бы уже посмотреть правде в глаза, и смириться, занять свое подобающее место, сидеть и молчать в тряпочку (коль уж не смогли уродиться как все), и не приставать к уважаемым знатокам с нелепыми просьбами о стандартной системе обучения...
Улыбаемся и машем , господа, улыбаемся и машем.
Хотя под конец я уже реально улыбалась, потому, что было даже забавно - видеть эти смехотворные попытки "втюхать" мне нужные установки. Тёточка просто рассчитывала, что если нам в "шестерке" поставят диагноз умственной отсталости, то она тогда сможет с полным правом написать нам рекомендации по учебной программе не для детей с речевыми нарушениями, а для детей с психическими нарушениями. Что тут можно сказать? Не судьба - в шестерку мы добровольно никогда не поедем)))
Да, наш Сёшка не такой как все. Он не аутист, он ребенок, который не слышал человеческую речь как положено до 5 лет, и никто это не мог выявить. Тщетно пытаясь разобрать какофонию звуков этого мира, он стал не совсем "от мира сего". Но не как аутист (не контактирует с миром совсем), а просто изобрел свой метод общения с ним. Да, после того как он услышал речь, смог , как все, построить логическую цепочку из звуков и символов и начал говорить, он пытается понять что именно от него хочет эта вселенная. И даже честно пытается соответствовать. Но, он уже как Маугли - сформировал свою систему координат. Да, ему сложно рассказать "правильно", так , как ждет от него железная тётка дефектолог, почему он принял именно такое правильно-неправильное решение, ведь его логическая цепочка не соответствует ее нормам. Он может правильно ответить можно ли добраться из пункта А в пункт Б, вот только проблема в том, что он рассказывает как можно в него перелететь, а тёте надо, чтобы он рассказал как в него ходят пешком. Да, ему на занятиях рассказывали, и если постараться, то он это вспомнит как именно, но в голове это плохо держится, ведь проще же полететь, зачем нужно запоминать как ходить? А железным тёткам не досуг разбираться в "ваших тонкостях". И не важно, что она поставлена "на точку решений" и наделена властью находить разницу и индивидуальность среди таких вот "нестандартных" детей. Для нее они все одинаково - не кондиция. И это хорошо, что у нас большая семья - мы друг друга поддержим и нашего "нестандартного" в обиду не дадим. Но есть ведь и другие дети, другие мамы. Которые могут выйти и плакать потом, как Катюха, от того, что на твоего ребенка смотрели, без преувеличения, как на отброс общества, которому не место среди остальных.
Как бы то ни было, но сейчас на повестке дня - малому поступить в первый класс...с понедельника две школы будут решать, кто нас же нас в итоге возьмет: наша обязательная "по прописке", где нам уже пообещали, что никаких "специальных условий" не предоставят, максимум на что мы РЕАЛЬНО можем рассчитывать - воспитатель, приходящий два-три раза в неделю, или специализированная школа надомного обучения, которая неофициально тоже второй год не берет уже "неудобных" детей, посылая всех "по прописке", ибо шикарное здание школы начальство решило перевести под элитный лицей. Инвалидам слишком жирно - такие шикарные условия
Большие радости, сильные печали...и все равно: дети - самое лучшее в нашей жизни! И это не пафос, хотя так и звучит, это...наболело в общем.
А восьмого числа мы ездили с Катюшкой и Сёхой на ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия). Если кто не в курсе, то это такая обязательная шняга, которая вроде как носит рекомендательный характер (куча спецов типа определяют по какому типу программ моему киндеру будет сподручней учится в школе), а на самом деле без этих "рекомендаций" в школу тебя не возьмут, хотя школа эти самые рекомендации пошлет в пеший эротический маршрут сразу, даже не глядя в принесенное тобой заключение.
Что из себя представляет эта комиссия...По факту сидит там некая тёточка пенсионного возраста,с надписью на бейджике "дефектолог", советской закалки и советской же установки, которая гласит "Это - Спарта! Или ты нормальный и роешь землю носом, чтобы показать мировые результаты, стать выше/быстрее/сильнее всех, или же ты - отход производства и церемонится с тобой никто не будет". Поскольку в Москву на ПМПК здоровые детки не ездят, то вс порога тебя встречает взгляд, красноречиво говорящий: "еще одни дебилы зашли...тут же все ясно уже...ну, ладно, так и быть, дам вам шанс показать на что вы способны, но только один шанс...возможно". Для массовости (вроде ж как комиссия) там присутствовала еще и некая девочка, типа психолог, в задачу которой входило облечь на нетбуке заключение из устного, провозглашенного Дефектологом, в декларационно-электронный вид, чтобы все было как положено. Девочку по ходу беспокоило лишь один аспект: правильно все записать, чтобы, в случае чего, попы у нее и дефектолога были надежно прикрыты бумажками с красиво написанными
А я сидела, нежно улыбалась, понимающе качала головой, и думала, что - это просто замечательно, иметь в арсенале профессиональные приемы, когда ты можешь отключить внешние признаки бешенства, и вот так вот, "с почтением и вниманием" слушать, что твой сын - дебил, таким и останется, и пора бы уже посмотреть правде в глаза, и смириться, занять свое подобающее место, сидеть и молчать в тряпочку (коль уж не смогли уродиться как все), и не приставать к уважаемым знатокам с нелепыми просьбами о стандартной системе обучения...
Улыбаемся и машем , господа, улыбаемся и машем.
Хотя под конец я уже реально улыбалась, потому, что было даже забавно - видеть эти смехотворные попытки "втюхать" мне нужные установки. Тёточка просто рассчитывала, что если нам в "шестерке" поставят диагноз умственной отсталости, то она тогда сможет с полным правом написать нам рекомендации по учебной программе не для детей с речевыми нарушениями, а для детей с психическими нарушениями. Что тут можно сказать? Не судьба - в шестерку мы добровольно никогда не поедем)))
Да, наш Сёшка не такой как все. Он не аутист, он ребенок, который не слышал человеческую речь как положено до 5 лет, и никто это не мог выявить. Тщетно пытаясь разобрать какофонию звуков этого мира, он стал не совсем "от мира сего". Но не как аутист (не контактирует с миром совсем), а просто изобрел свой метод общения с ним. Да, после того как он услышал речь, смог , как все, построить логическую цепочку из звуков и символов и начал говорить, он пытается понять что именно от него хочет эта вселенная. И даже честно пытается соответствовать. Но, он уже как Маугли - сформировал свою систему координат. Да, ему сложно рассказать "правильно", так , как ждет от него железная тётка дефектолог, почему он принял именно такое правильно-неправильное решение, ведь его логическая цепочка не соответствует ее нормам. Он может правильно ответить можно ли добраться из пункта А в пункт Б, вот только проблема в том, что он рассказывает как можно в него перелететь, а тёте надо, чтобы он рассказал как в него ходят пешком. Да, ему на занятиях рассказывали, и если постараться, то он это вспомнит как именно, но в голове это плохо держится, ведь проще же полететь, зачем нужно запоминать как ходить? А железным тёткам не досуг разбираться в "ваших тонкостях". И не важно, что она поставлена "на точку решений" и наделена властью находить разницу и индивидуальность среди таких вот "нестандартных" детей. Для нее они все одинаково - не кондиция. И это хорошо, что у нас большая семья - мы друг друга поддержим и нашего "нестандартного" в обиду не дадим. Но есть ведь и другие дети, другие мамы. Которые могут выйти и плакать потом, как Катюха, от того, что на твоего ребенка смотрели, без преувеличения, как на отброс общества, которому не место среди остальных.
Как бы то ни было, но сейчас на повестке дня - малому поступить в первый класс...с понедельника две школы будут решать, кто нас же нас в итоге возьмет: наша обязательная "по прописке", где нам уже пообещали, что никаких "специальных условий" не предоставят, максимум на что мы РЕАЛЬНО можем рассчитывать - воспитатель, приходящий два-три раза в неделю, или специализированная школа надомного обучения, которая неофициально тоже второй год не берет уже "неудобных" детей, посылая всех "по прописке", ибо шикарное здание школы начальство решило перевести под элитный лицей. Инвалидам слишком жирно - такие шикарные условия
Большие радости, сильные печали...и все равно: дети - самое лучшее в нашей жизни! И это не пафос, хотя так и звучит, это...наболело в общем.
@темы: Рассуждалки, За жисть